Затраты на производство крепких спиртных напитков поддаются точному расчету. Слишком маленькая цена может говорить о несоблюдении технологии производства или нарушениях с налоговыми отчислениями. С учетом прогноза инфляции, акциза и НДС правительство рассчитывает пороговую цену, которая позволяет оградить рынок от фальсификата и демпинга.
С 1 января 2025 года согласно Приказу Минфина России от 12.12.2024 №191н, установлены следующие минимальные розничные цены (МРЦ) на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%: 1.Водка крепостью от 37% до 40% — 349 рублей за 0,5 литра готовой продукции. 2.Бренди и другая алкогольная продукция, произведённая из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового дистиллятов, за исключением коньяка — 472 рубля за 0,5 литра готовой продукции. 3.Коньяк — 651 рубль за 0,5 литра готовой продукции. 4.Минимальная розничная цена на игристое вино осталась прежней и составляет 239 рублей за 0,75 литра готовой продукции.
Товароучётные системы 1С: Розница и Фронтол помогают контролировать соблюдение МРЦ, отслеживая розничные цены на алкоголь и запрещая продавать товар, если цена ниже установленной минимальной. При приемке алкогольной продукции важно правильно ввести данные о новом товаре: вид алкоголя, процент содержания спирта и объем. На основе указанных параметров товароучетная программа сама рассчитает МРЦ для каждой позиции. Если такой функции нет, то значение нужно рассчитать вручную или с помощью экселя, а затем ввести результат в товароучетную систему. Последний вариант чреват ошибками, поэтому лучше выбирать решения с автоматическим расчетом МРЦ алкоголя.
За продажу алкоголя ниже минимальной розничной цены в 2025 году предусмотрена административная ответственность по статье 14.6 КоАП РФ: — для физлиц и ИП — 5000 рублей; — для сотрудников — 50 000 рублей; — для юридических лиц — 100 000 рублей. Кроме того, установленный факт розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже МРЦ может стать основанием для аннулирования лицензии на оборот алкогольной продукции.